Подписка на e-mail
Хотите получать наши новости на почту?

Облако тегов

Как написать коммерческое предложениеКак написать коммерческое предложение, которое способно действительно заинтересовать покупателя? Для любого продавца крайне важно знать, как составляются документы такого плана, ведь без них об удачных сделках и высокой прибыли остается только мечтать. Сегодня мы поможем вам освоить искусство написания коммерческих предложений.

Прежде чем думать, как написать коммерческое предложение, нужно разобраться что это и зачем оно нужно. Цель любого КП – донести потенциальному клиенту выгоды сотрудничества с вашей компанией. Это – один из самых мощных инструментов продаж. Именно коммерческое предложение становится связующим звеном между знакомством покупателя и продавца и дальнейшим развитием их отношений. Само по себе коммерческое предложение – не слишком эффективный инструмент продаж, но в руках умелого продавца грамотно составленное КП может творить настоящие чудеса.

Чтобы ваш документ не стал очередной подставкой для кофе, попав к вашему потенциальному клиенту, нужно запомнить несколько несложных рекомендаций и постараться по возможности придерживаться их.

  1. Коммерческое предложение может повлиять лишь на того человека, который уже находится на стадии принятия решения. То есть отправлять КП нужно после телефонного разговора, но никак не до;
  2. Очень часто просьба прислать коммерческое предложение со стороны клиента равноценна отказу. По этой же причина 90% документов такого плана даже не открываются. А вот если вы добьетесь разрешения перезвонить через пару дней и узнать, что человек выбрал – вы подтолкнете его не только к прочтению вашего КП, но и к дальнейшему развитию отношений;


  3. Большую роль традиционно играет то, как вы преподносите свое КП: больше шансов что человек заинтересуется красивым иллюстрированным предложением, доставленным ему лично в фирменной папке.

Как написать коммерческое предложение и что указать в нем?

Как написать коммерческое предложениеВсе вышеперечисленное является эффективным, когда на руках у вас уже есть готовое КП – интересное, качественное, грамотное. Однако как его составить и на что опираться в процессе? Давайте вместе попробуем понять, как написать коммерческое предложение, которое действительно будет работать и влиять на потенциальных клиентов.

Самое главное – это, конечно же, заголовок. Он должен быть ярким, буквально кричащим и запоминающимся (в хорошем смысле, разумеется). К примеру, какой владелец фирмы не обратит внимания на документ «Компания Х поможет вам уменьшить расходы на энергию на 30%!»?

Очень важным нюансом является личное обращение к клиенту (все как полагается, по имени и отчеству). После этого нужно показать, что вы знаете о том, какие трудности есть в работе и жизни клиента, что ему хотелось бы изменить. В КП обязательно должно быть указано, чем ваша компания отличается от существующих аналогов и в чем выгода сотрудничества с вами именно для того человека, к которому вы обращаетесь.

Также важно не оттолкнуть клиента ценой. Преподносить ее нужно грамотно, лучше всего – под конец КП, «на десерт». Причем информацию о стоимости лучше тут же перекрыть тем, как сможет клиент сэкономить за счет своего вложения средств и как быстро предлагаемые вами услуги или товары принесут ему желаемый результат. Ну и, наконец, ваши контактные данные.

Выделяйте важные моменты графически – так клиент с большей вероятностью обратит на них внимание. Размер идеального коммерческого предложения не должен превышать 1,5 листов формата А4, а лучше разместить его на одном.


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Мы в соц.сетях

Статистика портала