Подписка на e-mail
Хотите получать наши новости на почту?

Облако тегов

Анализ конкурентоспособности товараАнализ конкурентоспособности товара является одним из самых мощных средств, который дает компаниям возможность сделать серьезный скачок вперед, повысить уровень продаж и, конечно же, завоевать себе определенную репутацию на рынке.

Сама конкурентоспособность товара зависит от его соответствия ожиданиям покупателей и, конечно же, от результатов его сравнения с аналогичными (или, по крайней мере, схожими) товарами конкурирующих производителей.

Абсолютно любой товар будет в чем-то проигрывать другим, ведь ничего совершенного в нашем мире просто нет. Анализ конкурентоспособности товара дает возможность выявить те качества продукции, которые имеют решающее значение при выборе для покупателей. Как «прочитать мысли» своих покупателей и предоставить им то, чего они действительно желают? Для этого нужно проверить, соответствует ли ваша продукция значению трех основных показателей.

  • Нормативные показатели отображают то, насколько предлагаемый товар соответствует нормам и стандартам, утвержденным на законодательном уровне (соответствие ГОСТам и т.п.);
  • Технические показатели являются отображением тех свойств и характеристик продукции, которые направлены на удовлетворение тех или иных потребностей покупателя, ради которых он в первую очередь делает свою покупку (пример – наличие пост-продажного обслуживания, соответствие характеристик и возможностей заявленным, простота в использовании и долгий срок службы);


  • Экономические показатели, как можно легко догадаться, напрямую связаны с тем, какие убытки (или какую выгоду) получит покупатель в случае, если он приобретет товар и будет его использовать (сюда могут быть включены скидки при покупке, последующие затраты на электроэнергию, стоимость замены запчастей в случае необходимости и так далее).

Анализ конкурентоспособности товараОднако мало оценить свой товар согласно вышеописанным показателям. Ведь для полноты картины вам нужно быть уверенными в том, что делая свой выбор, человек обратит внимание именно на вашу продукцию, а не на товар, предлагаемый конкурентами. Чтобы провести полноценный анализ конкурентоспособности товара, вам нужно составить табличку, где помимо вашего товара будет еще как минимум два других, и сравнить их по следующим критериям:

  1. Соответствие установленным стандартам и нормам;
  2. Безопасность во время эксплуатации;
  3. Соответствие заявленных свойств и характеристик реальным;
  4. Удобство во время использования;
  5. Предусмотренная возможность обслуживания продукции после покупки;
  6. Качество;
  7. Срок эксплуатации и наличие гарантии;
  8. Надежность;
  9. Стоимость приобретения, транспортировки и монтажа (в случае необходимости);
  10. Дополнительные расходы во время использования товара;
  11. Розничная стоимость.

Постарайтесь быть как можно более объективными, ведь от этого зависит ваше будущее и будущее вашей компании!

Полезное видео по теме:


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Мы в соц.сетях

Статистика портала