Подписка на e-mail
Хотите получать наши новости на почту?

Облако тегов

Мониторинг конкурентовМониторинг конкурентов является неотъемлемой частью деятельности любого предпринимателя, который стремится к успеху. Именно он дает возможность удержать планку на достойном уровне и предложить своим клиентам то, чего они не смогут отыскать нигде больше. Разумеется, в современном мире полностью исключить явление конкуренции не представляется возможным, а потому предпринимателям нужно адаптироваться к этим условиям и выгодно отличаться от своих конкурентов.

Где найти информацию о компаниях конкурентов?

Основная ошибка многих предпринимателей заключается в том, что они практически не способны оценивать работу другой компании  с точки зрения потребителя. А ведь именно с этой позиции компанию будут оценивать те люди, на которых ориентирован товар или услуги, предоставляемые той или иной организацией.

Для того чтобы выполнить качественный мониторинг конкурентов, нужно собрать как можно больше информации из разнообразных источников. Средства массовой информации, интернет, сайты самих компаний и отзывы пользователей на них, рекламные материалы конкурентов, выставки и многое другое. Главное для вас в этом случае – не ограничивать доступ информации самому себе, и не отказываться от возможности узнать что-то новое.

Какая информация нужна для того, чтобы провести качественный мониторинг конкурентов?

Мониторинг конкурентов, так или иначе, требует от вас составления максимально полной картины деятельности компании. Вам нужно получить представление о степени активности организации и доле на рынке, которую она занимает, ее целях и планах развития, масштабах производства, применяемых технологиях и качестве товара, целевой аудитории, ценовой политике, методах продвижения товара, уровне квалификации сотрудников – ни одно из этих звеньев лишним не будет.



Какие существуют типы конкурентов и как к ним относиться?

Мониторинг конкурентовЛидеры. Это крупные предприятия, доля которых на рынке составляет не менее 40%. Для них характерно внедрение в производство современных технологий, небольшой уровень издержек производства, а, стало быть, и доступная стоимость продукции. Бренд, как правило, широко известен в самых разных кругах. Часто такие компании ведут собственные научные разработки и исследования. «Ахиллесовой пятой» их является как раз таки масштабность производства, ведь именно она не позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке. Для того чтобы не уступать им, вам нужно иметь четкое представление о потребностях своих клиентов, модернизировать изделия и работать над созданием новых производственных линий.

Претенденты на лидерство. Доля предприятий такого типа на рынке составляет не менее 30%, чаще всего они поставляют узкоспециализированные товары и услуги. От лидеров они отстают, но вполне могут состязаться с ними в плане привлекательности цен и степени популярности товара среди целевой аудитории. Как правило, такие компании ограждают себя от внешнего мира собственными монополистическими настроениями, преграждая пути к плодотворному сотрудничеству с другими организациями. В этом случае ваша политика должна быть ориентирована на создание наиболее доступной ценовой политики для клиентов, активная реклама или же переход к новым линиям производства.

Последователи. Единственное, чем такие организации могут покорить сердца покупателей – более доступные цены, ведь, по сути, их продукция и услуги являются просто менее качественным дубликатом того, что предлагают лидеры. Чтобы выиграть сравнение с ними, вам нужно просто предложить публике более качественный товар за ту же цену.

Новички. Как правило, они занимаются освоением новых ниш на рынке, а за счет умелой работы маркетологов могут стать весьма «раскрученными» брендами. Как правило, такие компании являются наиболее перспективными.

Ни в коем случае не воспринимайте мониторинг конкурентов как начало войны. Помните, что ваша задача – предоставить своим клиентам нечто лучшее, а это значит, что данные исследования проводятся с целью выявления и исправления собственных недостатков.

Полезное видео по теме:


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Мы в соц.сетях

Статистика портала