Подписка на e-mail
Хотите получать наши новости на почту?

Облако тегов

Сложные клиентыСложные клиенты встречаются практически в любой сфере бизнеса, чем бы вы ни занимались. И, рано или поздно, наступает такой момент, когда всем известное выражение «клиент всегда прав» начинает казаться чуть ли не абсурдом. Сложные клиенты, как несложно догадаться, требуют к себе особенного подхода. Ведь очень часто человек, услышав слова о том, что так, как хочет он, сделать не получится, просто отказывается от услуг компании и отправляется на поиски более подходящей. Как же не потерять клиента и прийти к какому-то консенсусу, который устроит обе стороны? Давайте попробуем разобраться в этом. Для начала стоит разобраться с тем, какие типы сложных клиентов вообще встречаются в мире бизнеса.

1. «Клинический» случай

Как правило, эти люди полностью уверены в том, что разбираются в теме, знают, как и что должно быть. Они стремятся не только контролировать каждый шаг исполнителя, но и не упускают возможности вставить свои «поучительные» 5 копеек.

Как себя вести? Надеяться на понимание и изменение взглядов в этом случае практически бесполезно. Потому лучше либо сразу прекратить общение с неприятным клиентом, либо на время натянуть на себя маску послушной марионетки, побыстрее выполнить работу и, опять-таки, распрощаться с заказчиком.

2. А может быть, все еще можно исправить?

Сложные клиентыЕсть и такие люди, которые перед тем, как обратиться в компанию, стараются узнать как можно больше информации на данную тему. Разумеется, никому не хочется выставить себя на посмешище. Как правило, в ход идут весьма сомнительные источники информации: форумы и блоги в сети, данные на которых далеко не всегда могут похвастаться достоверностью.



Как себя вести? Разумеется, не следует тут же в лоб говорить человеку, что он  ничего не понимает. На ошибку лучше намекнуть мягко. А еще лучше выстроить диалог таким образом, чтобы клиент сам пришел к выводу, что в тех или иных моментах он был не прав.

3. Как бороться с паранойей?

Случается и так, что у человека развивается острое ощущение того, что исполнитель только и ждет того момента, когда клиент ослабит бдительность и появится возможность «схалтурить». Причины этого могут быть разными: возможно, человеку уже приходилось неоднократно иметь дело с недобросовестными исполнителями. А, возможно, недоверчивость у него от природы.

Как себя вести? Лучшая тактика в данном случае – «предугадывать» мысли клиента. Он еще не успел задать вопрос – а вы уже предоставляете ему подробный квалифицированный ответ.

4. Самый простой случай

Проще всего на практике общаться с теми клиентами, которые понятия не имеют, что и как делать, и лишь пытаются «помочь» своими теоретическими домыслами. В принципе, они сами не уверены в своих суждениях, а потому слишком навязчивыми они редко бывают.

Как себя вести? Если вы хотите успокоить человека и убедить, что все действительно будет сделано в лучшем виде, достаточно будет просто один раз пройтись по всем пунктам задания, объяснить, что и как будет выполняться, в какой последовательности, и почему именно так, а не иначе.

Полезное видео по теме:


Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Мы в соц.сетях

Статистика портала